Дейя, Майорка, Балеарские острова, Испания.

Дейя — здесь кругом горы, здесь культурный ландшафт Сьерра де Трамунтана, внесённый в список ЮНЕСКО, здесь красивая бухта, здесь множество пешеходных маршрутов и здесь, как нигде, ощущается единство человека с природой в его наилучшем проявлении.

Самара — Москва.

27 мая садимся в поезд Жигули, время прибытия на следующий день 7-55. По метро доезжаем до станции «Домодедовская», садимся на автобус (100 р. с человека) и в районе 10-00 мы в аэропорту. Сервис в аэропорту Домодедово настолько безобразен, конкуренции нет, работают одни и те же, цены космические. Несъедобный бутерброд за 400 р., вода с пакетиком чая за 150 р. и прочая гадость не выдерживают никакой критики. Но кушать хочется и subway на втором этаже не худший выход из этой непростой ситуации.

Москва — Пальма де Майорка.

Аэропорт во Франкфурте огромен, время на транзит 55 минут немного настораживало, пришлось немного побегать (за это время надо пройти досмотр и паспортный контроль), но в итоге наш рейс был задержан ещё минут на сорок. В качестве компенсации потерянного времени и неудобств, компанией Lufthansa были предложены бесплатные кофе, чай и вода.

Аэропорт Сан-Хуан.

И вот мы на Майорке в аэропорту Сан-Хуан, который находится всего в восьми километрах от Пальмы де Майорка. Он третий по величине в Испании после Мадрида и Барселоны. В зале прилёта, к стойке регистрации арендованных машин GOLDCAR уже была большая очередь. То, что рядом в соседние конторы людей не было, показывало популярность GOLDCAR и правильность моего выбора. Сын занял очередь, а мы занялись поиском нашего багажа.
Выдачу багажа объявили на одной стойке. После продолжительного ожидания, так и не получив багаж, узнаём, что на этой стойке уже выдача багажа другого рейса. А где же наш багаж, ведь на табло информации выдача его уже закончилась. Видя наши изумлённые взгляды, а мы в такой ситуации были не одни, работник аэропорта отправил нас в соседнее помещение, где к нашему большому счастью, лежали наши чемоданы.

GOLDCAR.

На стойке GOLDCAR нам в дополнение предложили взять роутер и навигатор, чем мы и воспользовались, нисколько не пожалев в дальнейшем. Роутер очень классная штука, размером с сотовый телефон, позволила нам в любом месте островов пользоваться интернетом в неограниченном трафике и по цене за весь месяц очень бюджетно за 80 евро.Про навигатор- замечу, что он значительно упрощал нам жизнь во время всего путешествия.

Аренда авто на Майорке.

Машинка нам досталась совершенно новая Peugeot 308 с механической коробкой передач, пробегом 600 км, удобно с полным баком (за это взяли ещё 90 евро) и возвращением с пустым. Также пришлось оставить залог в 150 евро за пользование навигатором и роутером. Добавлю, что за все поездки по острову мы истратили на бензин 150 евро, итого машина + роутер + навигатор + бензин — 1000 евро.
Для составления договора мне потребовались: паспорт, водительские удостоверения (наши и международного образца) и 2 кредитные карточки (у меня были ВТБ и Сбербанк). Нам выдали договор, ключи от машины, номер и схему парковочного места и пожелали счастливой дороги.
Парковка GOLDCAR находится в соседнем здании от аэропорта, что очень удобно — буквально через пять минут мы стояли около нашей машинки. Мы в машине, все чемоданы уложены (а у нас их было три – два в багажник и один в салон), навигатор установлен, поехали.

К Дейе.

Дорога от аэропорта до первого нашего отеля в Дейи получилась ну очень запоминающейся:

• во-первых — я последние 12 лет езжу на автомате и к механике надо привыкнуть
  • ,

• во-вторых — это был наш первый опыт аренды авто за рубежом,
  • в-третьих — навигатор я видел тоже в первый раз,
  • в-четвёртых — дорога была частично горной, с резкими поворотами и отвесными обрывами,
  • в-пятых — уже темнело и начал моросить дождь
  • и в-шестых — мы изрядно устали после перелётов и переездов<./li>
    Для начала, чтоб заработал навигатор (на парковке он не ловил из-за крыши гаража), пришлось делать круг вокруг аэропорта. Спустя минут 30 активных разбирательств в пользовании навигатора, удалось забить в него наш отель и двинутся в путь. Как в дальнейшем оказалось очень простая в употреблении штука, с перечнем магазинов, музеев и достопримечательностей. Большой плюс то, что он показывал распределение движения по полосам, где надо держаться правее или левее и предупреждал заранее, когда надо перестраиваться. Одним словом, навигатор оказался очень полезным. Получив изрядную порцию адреналина мы выехали на горную дорогу и перед нами открылся необыкновенный вид на ночную Вальдемоссу, всю в маленьких огнях.

Вальдемосса.

Представьте этот вид только ночью. (круто, да?) Далее 10 км. горной дороги под дождём мы ехали минут двадцать, потому что казалось, что за поворотом (а их там предостаточно) может быть что угодно (крутой спуск или подъём) например. На самом деле дорога оказалась очень комфортная, без резких перепадов, но с крутыми поворотами. За очередным поворотом нас ожидал ещё один потрясающий вид деревни Дейи, которая в дальнейшем так полюбилась моей семье и мне, что в последний день нашего путешествия мы посетили Дейю ещё раз. Сам отель мы найти не смогли, но зато нашли стоянку отеля, где оставили машину и детей. Сами же пошли искать отель.

«La Residencia».

В такую погоду и в таком состоянии это оказалось очень не просто – мозг отказывался работать и мы тупо стали спрашивать у единичных прохожих про расположение отеля. Наши скитания привели нас в 5* суперотель «La Residencia» с роскошной ухоженной территорией, где рабочий отеля вместе с нами вышел на дорогу и показал пальцем куда держать путь.
    Потом уже сидя за столом и попивая горячий чай, мы посмотрели в букинге цены на этот отель (они нас немного шокировали) — 600 евро за один день равнялись нашим четырём дням. Да уж.

HOTEL DES PUIG.

Но и на этом наши злоключения ещё не закончились. Наш заявленный отель HOTEL DES PUIG был закрыт, пришлось звонить управляющему. Оказалось, что наши заказанные апартаменты находятся не в самом отеле , а в другом доме, на другой улице, куда управляющий решил нас перенаправить. Весь центр деревни находится на горе, все улицы тесно переплетены, очень узкие, в местах поднимающиеся вверх под 50 градусов. После 15 минут хождения по этим улицам под дождём, под рекомендации управляющего, мы пришли к выводу, что самостоятельно найти наши апартаменты не сможем. Об этом по телефону и сказали ему и ещё, что мы ждём его у входа в отель. Через минут двадцать, когда мы уже всей семьёй стояли под крыльцом отеля, он подъехал и сперва с недовольством, а потом и с сочувствием (видя наше состояние) отвёз нас к нашим апартаментам. Они оказались практически на самом верху горы. Выдал нам ключи, показал номер и уехал.

Дейя.

Но и это ещё не всё — оставив наших девушек в номере готовить чай, я с сыном пошли к машине, чтоб её перегнать к номеру и выгрузить багаж. Представьте моё состояние, когда я ночью, по узеньким улицам, с поворотами под 320 градусов взбирался на эту гору. Спали мы, как убитые, почти до обеда.
    Как вам наше знакомство с Майоркой? Хотя, отмечу, что такие моменты, как этот, являются самыми запоминающими в жизни и ещё не раз будет вспоминаться в нашем семейном кругу этот первый наш вечер на Майорке.

Что посмотреть в Дейе.

Проснувшись утром, мы были потрясены нашим видом из окон, вчера вечером было темно и лишь редкие огоньки светились в темноте. Сейчас же Дейя предстала перед нами во всей свой очаровательной красоте и буквально с первого взгляда влюбила в себя.

Дейя

Наши апартаменты под № 4 находились на последнем этаже 3-х этажного дома.

Рядом с домом находится небольшая парковка на несколько машин, где всегда есть свободные места.

Пока дети ещё спали (а дети у нас совы, ох и любят поспать), мы с женой решили посетить маленький деревенский магазин, где были поражены неплохим выбором, качеством продуктов и тем, что оплату можно произвести карточкой.

Дейя

В Дейе, кроме большого количества сувенирных магазинчиков и нескольких продуктовых, имеется и пару-тройку шикарных ресторанов, несмотря на то, что на 2012 год в Дейи прописано всего 755 человек.

Следующие два дня нашего прибывания были расписаны следующим образом:
    Знакомство с Дейей, поход до моря, поездка в большой супермаркет за продуктами и просто отдых.

Дейя

Ну что, будим детей, завтракаем с потрясающим видом из окна и идём знакомиться с Дейей:

Подходим к нашему вчерашнему знакомому 5 * отелю « La Residencia».
    В этом знаковом отеле любят останавливаться многие знаменитости и богачи. Среди тех, кто уже посетил его, принцесса Диана, Харрисон Форд, Джордж Лукас, певец Робби Уильямс и другие.

Резиденция

Балеарское море.

Конечная цель нашего похода, конечно, море. Те, кто живёт рядом с морем и видит его каждый день, счастливые люди. Они, эти люди даже какие-то другие, не похожие на нас. Им не дано понять нас, городских жителей, которые это море видят, дай бог, раз в году и первым делом, не взираю на любую погоду, бегут без оглядки к нему.

дейя

Пешие прогулки по окрестности Дейи одно наслаждение — буквально на каждом шагу нашего маршрута можно было останавливаться и с разинутым ртом любоваться панорамой.

Дейя своей красотой, спокойствием и уютом привлекает ежегодно представителей мира искусств.

Роберт Грейвс.

Начало этого движения положил английский писатель Роберт Грейвс (1895-1985), переехавший на Майорку со своей возлюбленной Лорой Райдинг в 1929 г. Свои впечатления о первой мировой войне он описал в своей автобиографии «Прости-прощай всему тому», которая принесла ему достаточно денег и славы. В Дейе он написал два исторических романа: «Я, Клавдий» и «Клавдий –бог». Покидал он остров только во время второй мировой войны, но потом в 1946 г. вернулся и больше не расставался с ним.

дейя

Дом Роберта Грейвса и сад можно посетить за 7 евро со взрослого и 3,5 с ребёнка. В гости к Грейвсу нередко заглядывал сам Пикассо, а мы решили повременить с этим событием, так как нас уже заждалась прекрасная бухта Кала-де-Дейя.

мар6

До бухты можно доехать и на автомобиле. Но мой совет-идите пешком, чистый воздух, комфортные пешие тропы и хорошее настроение вам обеспечено.

Пешеходные маршруты Майорки.

Одним словом, кто любит походы и пешие прогулки, тем на Майорку, на Сьерра де Трамунтана. Схемы пешеходных маршрутов можно посмотреть здесь, правда только на испанском языке. В меню набираете Rutas (маршруты) и вперёд.

маршрут1

На моём маршруте красной линией обозначена автомобильная дорога, а синей пешеходные тропы. По пешему маршруту можно дойти и до Сольера – это порядком четырёх часов.

мар5

мар3

мар7

Вот и появляются первые, долгожданные признаки моря- небольшие ручейки.

марш2

и речки.

пляж4

Ура, наш поход увенчался победой — перед нами показался каменистый пляж бухты Кала де Дэйя.

марш4

Полазить по камням одно удовольствие.

марш5

марш6

бухта Кала де Дэйя

И получить вознаграждение — сытный обед с испанским вином в ресторане у бухты. Очень большой ассортимент рыбных блюд — всё вкусно, качественно и по приемлемой цене.

Пьём за то, чтобы отпуск сложился удачно!

Пора возвращаться в Дейю. Вперёд, домой!!!

обратно

Дейя нас встречает лимонными деревьями,

цветами,

отель1

и ретро автомобилями…

вечер2

вечер3

Немного уставшие, но счастливые мы возвращаемся в наши апартаменты.

Супермаркеты, Майорка.

На следующий день мы съездили в Ашан около Пальмы, закупили продуктов (в районе 100 евро нам хватило на оставшиеся дни в Дейи), сняли немного денег с карточки (весь процесс занял у нас пол дня) и после обеда продолжили наше знакомство с деревней.

холм2

У каждого города или деревни есть своя душа. Так вот, душа Дейи находится на самом высоком холме, в самом её центре. На нём возвышается церковь Иоанна Крестителя, построенная в 1760 году.

церковь

Рядом с церковью находится кладбище, где похоронен Роберт Грейвс, откуда открываются потрясающие виды на море.

холм3

Вид с церковного холма.

холм4

Также недалеко расположился музей археологических ценностей.

Ну и обязательно надо посмотреть церковный холм с дороги, где есть специальная смотровая площадка.

отель3

Церковный холм с дороги.

холм5

Самое красивое место Майорки.

В заключительной части нашего осмотра Дейи мы прогулялись по садам Дейи, которых в окрестностях огромное изобилие.
    Вечером Дейя тоже восхитительна.

вечер4

вечер5

До завтра, настоящий рай на земле — Дэйя!!! Это лучшее, что случилось с нами на Балеарских островах.

• Другие статьи из цикла Балеарские острова (Майорка, Менорка) Испания.

Дейя, Майорка, Балеарские острова, Испания.
    5 (100%) 7 голос[ов]

Дорогие друзья-путешественники! Благодарим Вас за посещение сайта. Надеемся, он был вам полезен. Если хотите помочь этому сайту развиваться, вы можете сделать это очень просто. Бронируйте отель в любом месте мира, легко перейдя на сайт Booking.com через баннер справа. Ваша поддержка придаст силы на новые статьи! Спасибо. Всегда ваш, автор.