Испания — Португалия.
На сегодня у нас запланирован марш-бросок от Саламанки до Вила Реал, из Испании в Португалию в целых 288 км.
И так как дорога длинная, решено было сделать промежуточную остановку. Браганса для этого маршрута идеальная промежуточная станция, где можно и отдохнуть, и посмотреть достопримечательности, и вкусно поесть.
Замора, Испания.
До Заморы, которую называют музеем романского искусства из-за наличия множества церквей того периода, мы просто долетели, великолепная бесплатная магистраль А-66 и монотонный пейзаж за окном. Замору стоит посетить в пасхальную неделю, где её отмечают с большим размахом, когда по улицам в сопровождении толпы проносят скульптуры святых (пасос).
Наша дорога до Вилы Реал была длинной, поэтому извини Замора как-нибудь в следующий раз. После Заморы дорога стала попроще и превратилась в обычную двухполосную, но уже с более интересным пейзажем в виде небольших холмов.
Бензин Испания.
По рекомендации и на своём опыте скажу, что бензин лучше заправлять в Испании. По цене получается немного дешевле, поэтому мы заправили полный бак перед самой границей. Границы как таковой уже нет, хотя после таблички «добро пожаловать в Португалию» узкая испанская дорога превратилась в огромную магистраль. В Португалии очень много платных дорог. На севере страны дороги оснащены видеокамерами, где фиксируется расстояние проезда по дороге и потом уже на почте самостоятельно оплачиваешь выставленную тебе квитанцию. В нашем случае для этого и нужна страховка по Португалии в 70 евро, так как квитанции придут на адрес рентной конторы.
В средней части и юге Португалии много дорог, работающих по принципу Домодедово — при заезде надо подъехать к шлагбауму, обязательно надо взять талончик и при выезде этот талончик отдать, в зависимости от расстояния проезда взимается плата. На пунктах есть и проезд без шлагбаума, на первый взгляд покажется вот оно счастье, заезжай и выезжай без оплаты. Не тут-то было, на выезде без талончика с тебя возьмут ещё и штраф и сумма за проезд обойдётся раз в десять выше номинальной. А если ты и на выезде проехал в коридор без шлагбаума, то и записать в розыск, с последующей штрафстоянкой.
Подробная информация о дорогах и бензине Португалии.
История со шлагбаумами будет у нас ещё впереди, а пока мы движемся по превосходным, огромным эстакадам практически в гордом одиночестве, здравствуй Португалия!!!
Два часа и 180 км пробежали совсем не заметно. И вот мы в городе Браганса.
Браганса, Португалия.
Город Браганса численностью 20 тысяч человек входит в состав одноимённого округа. Сайт округа Брагансы.
Цитадель, которая нас интересует, находится на вершине холма.
Оставлять вещи без присмотра мы не решились и я один стал подниматься на холм, на разведку, так сказать. По ухоженной лестнице я забрался до закрытого монастыря Сан Бенту, основанным местным епископом в XVI веке.
Практически сразу за монастырём я натолкнулся на маленькую собачонку и хорошую проезжую дорогу, которая вела прямиком в цитадель. Дорога разведана, можно и ехать.
Ворота Солнца.
Въезжаем в цитадель через Ворота Солнца
и паркуемся на большой площади около замка
и церкви Санта-Мария
с порталом из тонкой резьбы 18 века.
Прямо напротив церкви находится симпатичное кафе с названием Вила Кафе, где мои уже уселись в ожидании обеда.
Заказ сделан, пока обед готовится можно немного погулять по крепости Брагансы. Тем более есть прекрасная возможность обойти весь её небольшой периметр по стене. Это займёт не более получаса.
На вершине холма уже и в далёкие времена был военный бастион. Цитадель отстроил в 1130 году сват короля Альфонса Энрикиша — Фернану Мендеш. И назвал её Бригантиа.
На склонах холма сейчас растут маки.
А виды какие открываются…..
Внутри цитадели сохранились улицы и дома, в которых живут люди. Лишь в XV веке Браганса вышла за черту стены.
На фото рядом с белой колокольней церкви находится единственный сохранившийся памятник романской архитектуры в Португалии. Это здание использовалось для улаживания споров, а под ним находилось водохранилище Брагансы.
Слезаем со стен и бегом в ресторан, там уже стынет наш обед. Очень вкусный и свежий обед обошёлся нам в 52 евро.
После обеда можно погулять по улицам Брагансы…
Военный бастион.
и посетить замок Брагансы. Сейчас в замке военный музей, посвящённый военным баталиям конца 19 века. Полк из Брагансы участвовал в африканских кампаниях. Семейный билет нам обошёлся в 5 евро.
На башню музея высотой 33 метра, где находятся экспонаты, ведёт довольно крутая лестница.
Поднимемся на башню, по пути обследуя экспонаты.
Чтоб подняться на самый верх башни, надо с верхнего этажа подняться по деревянной, скрипучей лестнице метров в 10, подставленной к люку.
Выдержав это испытание, можно любоваться видами города и окрестностей.
В замке есть ещё одна башня, которая находится напротив музейной башни. Её называют башней принцесс, многие царственные особы провели в заточении здесь достаточно времени. Стала она тюрьмой и для жены Мендеша, построившего замок.
Артём, как всегда в своём амплуа, начал всех брызгать водой. Больше всех досталось Милене.
ИТОГИ ПОЕЗДКИ- За небольшие деньги в 57 евро мы получили прекрасный обед, замок с музеем и смотровой башней, крепостные стены и виды с них, симпатичные домики и романтичные улицы между ними — отличный отдых по пути из Испании в Португалию.
А теперь в путь, нас ждала старая усадьба Casa Agricola da Levada, в которой я забронировал целый дом, на целых шесть дней.